Эксперт Соловьев оценил инициативу Минцифры ввести налог для блогеров

Финансы

Идею Минцифры о налоге для блогеров в соцсетях оценил основатель и партнер юридической компании «Бугров и партнеры», руководитель направления «Защита бизнеса» Сергей Соловьев.

Эксперт Соловьев оценил инициативу Минцифры ввести налог для блогеров

Российские власти в поисках дополнительных источников для пополнения бюджета предложили ввести подоходный налог для блогеров, которые зарабатывают на рекламе в YouTube, TikTok, Instagram и в других соцсетях. Проект закона планируется подготовить уже к середине текущего года.

Соловьев объяснил, что блогеры — это физлица, простые граждане. Есть крупные, то есть «миллионники», и есть мелкие, однако все они не регистрируются ни как самозанятые, ни как ИП. Блогеров можно считать почти предпринимателями без образования юридического лица, они извлекают систематическую прибыль из определенного вида деятельности. Желание Минцифры монетизировать в качестве налога денежный поток, который делят между собой рекламодатели и блогеры, эксперт считает похвальным. Более того, такая инициатива уже озвучивалась: начиная с 2016 года, были попытки ее рассмотрения и выделения нюансов. По сути, ведомство хочет внедрить налог для тех финансовых движений, которые не входят в его поле деятельности.

«Что такое блогерство со стороны выявления дохода? Это получение дохода блогером от рекламодателя напрямую. Человек заключает договор с рекламодателем и получает от него денежные средства на личный расчетный счет. И посредством вставок в свой контент текстовой или нативной рекламы в конкретном видео, например в YouTube, блогер производит рекламу, и ему за это платят. Площадке при этом как юридическому лицу неизвестно, какие денежные средства получил блогер и за какую именно рекламу», — объяснил юрист.

Эксперт Соловьев оценил инициативу Минцифры ввести налог для блогеров

Наблюдая, как это происходит за рубежом, в том числе в США, где государство получает налоги с блогеров, так как по большей части они являются официальными предпринимателями, Россия хочет контролировать финансовые потоки в данной сфере.

«Реально ли это сделать? Сейчас у государства нет законодательных механизмов для получения налога с денежных переводов физическим лицам, которые могут быть переведены в дар или, например, как возврат займа. Отследить, как и в каком размере блогер получает от рекламодателя деньги, государство не может», — отметил Соловьев.

При этом эксперт считает возможным внедрение налога на выплаты, которые получает блогер с платформы. Например, можно обязать соцсеть или видеохостинг передавать статистику, привязанную к количественным показателям, которые будут облагаться налогом (НДФЛ в размере 13% или другая ставка).

«Таким образом, у государства сейчас есть алгоритмы, позволяющие контролировать посредством автоматизации и скриптов денежные потоки, которые идут с площадки конкретному блогеру на выделенные счета», — заметил юрист.

Однако у властей нет возможности отследить, сколько блогер получает от рекламодателя напрямую. Соловьев допустил обязательную регистрацию блогеров и открытие ими единого счета, куда будут поступать все денежные средства. Однако сейчас реализация данной меры достаточно проблематична.

Читать  Евро преодолел отметку 92 рубля на торгах Московской биржи

Источник: https://rueconomics.ru/503841-ekspert-solovev-ocenil-iniciativu-mincifry-vvesti-nalog-dlya-blogerov

Оцените статью
Добавить комментарий