Эксперты объяснили, зачем платить за неугодные жилищные услуги

Финансы

МОСКВА, 3 фев – РИА Недвижимость. Оплачивать как обязательные, так и дополнительные жилищные услуги необходимо всем жильцам дома независимо от того, как часто они ими пользуются, в противном случае владельцам квартир может грозить взыскание задолженности через суд, рассказали опрошенные РИА Недвижимость эксперты.

Риск лишиться жилья есть всегда

Юрист рассказал, в каких случаях могут забрать даже единственное жилье

К обязательным жилищным услугам относятся услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества, напоминает директор департамента ЖКХ ГК «Инград» Елена Рыжова. В качестве примера она приводит проверку состояния систем водоснабжения, водоотведения, электрохозяйства, лифтового оборудования, уборку нежилых общедомовых помещений — подъездов, чердаков и подвалов. Также в этом списке — вывоз мусора, уход за придомовой территорией, а в зимний период — уборка и вывоз снега и льда с придомовой территории и кровли, обработка тротуаров и проездов противогололедными средствами.

Коммунальные ресурсы на содержание общедомового имущества также относятся к сфере жилищных услуг, говорит директор группы «Комфорт» Михаил Загвоздин.

Существуют и дополнительные, то есть необязательные жилищные услуги, их наличие и сроки предоставления определяются общим собранием собственников, а для досрочного пересмотра решения проводят новое собрание. Самые распространенные среди таких услуг – это консьерж в доме и домофоны, комментирует эксперт тематической площадки ОНФ «Жилье и городская среда» Павел Склянчук.

«Оплата обязательных и дополнительных жилищных услуг необходима для всех жильцов дома. Неуплата грозит начислением пени и взысканием задолженности управляющей организацией через суд», — напоминает он.

Действие протокола общего собрания распространяется на весь дом в целом, а не на его подъезды или отдельные этажи, поясняет операционный директор ГК «ПИК-Комфорт» Олег Малахов. Рыжова из компании «Инград» отмечает, что существует практика, когда отдельный подъезд нанимает консьержа без решения общего собрания, но в таком случае деньги на зарплату консьержу жильцы собирают сами, а воздействовать на неплательщика через суд нет возможности.

«Договор утверждается на период от одного года до пяти лет и почти всегда предусматривает его пролонгацию на тот же срок, если иное решение не принято общим собранием. Пересмотреть условия договора собственники могут в любой момент, при этом управляющая организация вправе не согласиться с предложенными условиями, если они не являются обязательными по жилищному законодательству. Ведь договор – это гражданские правоотношения, предполагающие согласие с его условиями обеих сторон», — комментирует Загвоздин из «Комфорт».

Читать  Топ-менеджер банка "Траст" Хабаров задержан по делу о хищении

Если несколько дней в доме не работал лифт, домофон или не было консьержа, то управляющая компания выполняет перерасчет, но для этого жильцам необходимо самим обратиться к ней с соответствующим заявлением, уточняют в «ПИК-Комфорт».

Чтобы отказаться от какой-либо дополнительной услуги, нужно обратиться напрямую к ее поставщику, говорит Рыжова из «Инграда». Но, по ее словам, если дополнительные сервисы предполагали оборудование на двери подъезда, то его демонтаж (как и монтаж) проводится только после согласования работ с управляющей организацией и разрешения на собрании собственников жилья.

Существуют и индивидуальные жилищные услуги. ТВ-антенны, домофонные трубки в квартире (не домофон в подъезде) и интернет подключаются и отключаются по желанию отдельных собственников, напоминает Малахов из «Комфорта». До момента отключения услуга должна обязательно оплачиваться.

Источник: https://1prime.ru/development/20210203/832952936.html

Оцените статью
Добавить комментарий