Из-за позиции финнов по Rail Baltica эстонцы готовы на деньги из Северной Кореи

Финансы

Государства Прибалтики оказались неспособны в одиночку реализовать проект строительства железной дороги в обход РФ из Финляндии в Польшу.

Из-за позиции финнов по Rail Baltica эстонцы готовы на деньги из Северной Кореи

Антироссийские настроения Запада нашли благодатную почву в странах Прибалтики, где с большим энтузиазмом отнеслись к проекту Rail Baltica, подразумевающего создание железной дороги с колеей европейского стандарта от Польши до Эстонии, а затем посредством тоннеля Таллин – Хельсинки связать и финнов с поляками в обход РФ. Однако именно последнее обстоятельство сейчас угрожает реализации этого проекта, что привлекло внимание ИА Baltnews.

«Слабым местом проекта эксперты считают отсутствие обоснованных прогнозов на среднесрочное будущее относительно грузопотоков», — заявили в издании.

Источник отметил, что в данной ситуации под угрозой оказывается и сам проект Rail Baltica, поскольку изначально финская сторона рассматривала возможность участия в строительстве тоннеля Таллин – Хельсинки только в контексте проекта ж/д маршрута до Польши. Но здесь влияет и позиция эстонских властей, которые не желают отдавать проект на откуп частному бизнесу и стремятся сохранить контрольный пакет в своих руках.

По данному поводу финский предприниматель Питер Вестербака предлагал частный проект такого тоннеля. Однако эстонские и финские власти желают сами контролировать тоннель. В свою очередь рациональная и расчетливая позиция финнов по поводу отсутствия реального экономического обоснования Rail Baltica замедляет строительство тоннеля из-за их отказа принимать в нем участие. В итоге эстонцы уже готовы для реализации проекта даже взять деньги Северной Кореи, поскольку собственных ресурсов у них явно не хватает, а в Хельсинки испытывают повышенную осторожность в деле закапывания своих денег под Балтийское море.

«Даже если деньги придут из Северной Кореи, это не будет иметь значения, если ни на одном из этапов проекта не будет контрольного пакета акций», — отметил Вестербака, комментируя усилия эстонцев в поисках дополнительного финансирования своего ж/д проекта в обход РФ.

Ранее экономист Леонид Цингиссер указал на истинные причины строительства тоннеля между Финляндией и Эстонией.

Читать  Иркутская область получит 27 млрд рублей на восстановление после наводнений

Читайте нас в Яндексе

Автор:
Светлана Акульшина

Источник: https://rueconomics.ru/523147-iz-za-pozicii-finnov-po-rail-baltica-estoncy-gotovy-na-dengi-iz-severnoi-korei

Оцените статью
Добавить комментарий