Лоукостер S7 вряд ли будет конкурировать с «Победой» на первом этапе, считает эксперт | 28.07.21

Финансы

[ad_1]

Создаваемый S7 лоукостер на первом этапе вряд ли будет конкурировать с единственным пока в РФ бюджетным авиаперевозчиком «Победой» благодаря концепции региональных перелетов, минуя Москву, считает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

«Если мы посмотрим на «Победу», значительная часть их операций — это Москва Внуково, Москва Шереметьево, курорты плюс Санкт-Петербург. Если новый лоукостер S7 действительно будет летать напрямую между регионами, то количество пар городов, где эти компании будут пересекаться, будет минимальным», — сказал он ТАСС. Вместе с тем, по словам Пантелеева, на первом этапе возможна определенная конкуренция, если лоукостер S7 предложит прямой перелет между двумя региональными городами, тогда как «Победа» сможет обеспечить маршрут через Москву. «Тогда действительно о конкуренции, возможно, речь будет идти. Но на первом этапе, пока S7 будет лишь запускать свой лоукостер-проект, все-таки пересечения с «Победой» должны быть минимальными, и это не прямая конкуренция, а альтернативные маршруты следования», — отмечает он.

Будет дешевле

По мнению эксперта, менеджмент новой авиакомпании должен будет максимально снизить себестоимость перевозок и соответственно цену билета. Причем заявленный потенциал снижения себестоимости пассажирокилометра — около 40% от уровня в авиакомпании S7, сообщил он. Как считает Пантелеев, у нового лоукостера есть весь потенциал для снижения издержек благодаря использованию монопарка самолетов в привлекательной компоновке. «Это теоретически должно дать возможность перевозчику пассажирокилометр получить дешевле и частью этой экономии, естественно, поделиться с пассажирами», — сказал он, добавив, что ключевым остается вопрос переговоров по условиям с аэропортами.

Пантелеев отметил, что лоукостеры в Европе и в России переживают пандемию с минимальными потерями. «Мы можем констатировать, что сама по себе модель в мировом масштабе устойчива и востребована, причем именно в условиях пандемии она более устойчива, чем традиционные модели», — подчеркнул он.






Читать  ЦБ зафиксировал снижение спроса на иностранную наличность в России

Куда полетит лоукостер

«Принципиальный вопрос — это выход на региональные рынки, полеты мимо Москвы», — сказал Пантелеев, пояснив, что сейчас в этой области действительно есть дефицит предложения. «Плюс планируется летать в СНГ, возможно в какой-то перспективе расширять и на дальнее зарубежье», — добавил он.

При этом маштабные полеты лоукостера по Дальнему Востоку вряд ли возможны на первом этапе, считает он. Это связано с тем, что здесь меньше возможностей для снижения себестоимости, а также с конкуренцией с Дальневосточной авиакомпанией.

«Пока мы можем предположить, что, опираясь на очень мощный потенциал, который есть у группы S7, в целом новый лоукостер получит хорошие стартовые условия и сможет ими воспользоваться», — сказал Пантелеев. Вместе с тем эксперт напомнил, что региональные перевозки в РФ с господдержкой планирует развивать Red Wings, о планах по созданию лоукостера заявлял «Смартавиа», работает в этом направлении «Ютэйр».

О новом лоукостере

S7 Group приняла решение о создании лоукостера для перевозок между регионами РФ, сообщила в среду глава совета директоров S7 Airlines Татьяна Филева. Новый лоукостер начнет полеты в июле 2022 года, может открыть продажи билетов 1 апреля 2022 г. Компания будет эксплуатировать самолеты Airbus 320 NEO на 186 кресел, первые воздушные суда уже законтрактованы, всего в парке их будет 24.

Инвестиции в проект составят 2,5-3 млрд рублей, это будут собственные деньги компании. Ожидается, что вложения окупятся через 4 года.

Лоукостер «Аэрофлота» «Победа», запущенный в 2014 году, использует самолеты Boeing 737.

Информационное агентство России ТАСС

[ad_2]

Источник

Оцените статью