В России затонула программа строительства ледокольного флота | 17.09.20

Финансы



Программа строительства ледокольного флота для развития перевозок по Северному морскому пути откладывается в долгий ящик.



Один из стратегических мегапроектов Кремля, который вынашивался с начала 2010х, споткнулся по пути к успеху из-за девальвации рубля, дефицита бюджета и нехватки грузов для транспортировки.



Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на обновленный паспорт проекта «Развитие морских портов», вместо 9 ледоколов к 2024 году ФГУП «Росморпорт» получит только четыре судна.



Сроки строительства 6 кораблей сдвигаются на 2030 год, при этом смета выросла на 37%, до 72 млрд рублей.








«В силу объективных обстоятельств значительная часть оборудования — импортного происхождения и не имеет отечественных аналогов, потому значительное влияние на планы по строительству судов оказывает волатильность международных финансовых рынков», — поясняет представитель «Росморпорта».



По графику идет строительство лишь ледокола на 18 МВт для Дальневосточного бассейна. Аналогичный ЛК-18 для Северо-Западного бассейна также должен быть построен к 2024 году, но пока не удалось найти ни одного подрядчика.



Еще два ледокола 12-14 МВт для Архангельского и Балтийского бассейнов общей стоимостью 16 млрд рублей, которые должны работать на дизтопливе и СПГ, рискуют выйти за рамки 2024 года.



Ввод менее мощных ледоколов уже решено отложить. Так, два портовых ледокола на 6-8 МВт стоимостью 14,6 млрд рублей теперь планируется сдать в 2028 году. Сдача четырех мелкосидящих ледоколов на 6,4 МВт совокупной стоимостью 19 млрд рублей также перенесена: двух — на 2025 год, еще двух — на 2028 год. Общая стоимость четырех судов выросла до 25,9 млрд рублей.



Впрочем, и острой необходимости в судах нет. Планы развития перевозок по СМП трещат по швам. Вместо 80 млн тонн грузов к 2024 году перевозки составят только 60 млн тонн — такой объем планируется заложить в скорректированный план, сообщил РБК источник, близкий к «Росатому».

Читать  Набиуллина подтвердила возможность продолжать снижение ключевой ставки



По его словам, проблемы возникли из-за трех крупных проектов, которые должны были обеспечить объемы перевозки.



Во-первых, «Востокуголь» отказался о планов увеличить добычу до 19 млн тонн угля в год и теперь планирует добывать лишь 1 млн тонн к 2024 году.



Совместное предприятие «Роснефти» и «Нефтегазхолдинга» Эдуарда Худайнатова «Восток Ойл» также не сможет выйти на плановые объемы поставок в 9,25 млн тонн в год.



Кроме того, «Новатэк» уведомил правительство, что снижает прогноз отгрузки СПГ по арктическому маршруту с 46,7 до 35,5 млн тонн в год.



«Мы сделали доклад президенту, в котором показали проблемы», — говорил в июле вице-премьер Юрий Трутнев, добавляя, что «итоговое решение за президентом».



Источник

Оцените статью