Юрист Афонин рассказал, как банки навязывают клиентам услуги

Финансы

Клиенты банков зачастую, сами того не подозревая, становятся пользователями услуг, которые финансовые организации закладывают в «тело» договора, рассказал юрист Кирилл Афонин.

Юрист Афонин рассказал, как банки навязывают клиентам услуги

Кредитные организации, согласно федеральному закону «О банках и банковской деятельности», не имеют права заниматься страховой деятельностью. Другой закон — «О защите прав потребителей» — запрещает обусловливать приобретение одних товаров и услуг обязательным приобретением иных. Однако на практике все обстоит совершенно иначе, и банки трактуют эти положения по-своему.

«Стоит отметить, что на финансовом рынке имеются кредитные продукты, где предусматривается страхование. В частности, это касается залоговых продуктов, где от страховки отказаться не представляется возможным в принципе. В остальных случаях заемщик может воспользоваться своим правом на отказ от страховки и возврате уплаченной страховой премии в течении 14 календарных дней», — сообщил Афонин в беседе с ФБА «Экономика сегодня».

По словам юриста, банки часто предлагают клиентам присоединиться к договору коллективного страхования, расторгнуть который крайне проблематично. Исходя из сложившейся практики, такие услуги оформляются отдельным договором. Именно такие документы зачастую фигурируют в случаях, где имеет место навязывание допуслуг, отметил собеседник.

«Запомните: если Вам предлагается подписать подобного рода соглашения, то необходимо прямо заявить о своем отказе от данной операции, так как не в праве принудить заемщика к подписанию подобного рода документации», — указал специалист.

Юрист Афонин рассказал, как банки навязывают клиентам услуги

Еще одна услуга, которую навязывают финансовые учреждения своим клиентам, — это мобильный банкинг. Как правило, в договорах она присутствует по умолчанию. Но, по сути, банк включает в договор безальтернативный вариант ее подключения. Подобно мобильному банкингу презентуется услуга SMS-информирования. Однако о том, что клиенту придется платить за оповещения со своего кармана, сотрудники банка обычно не сообщают, заметил Афонин.

Помимо этого, по словам эксперта, банки злоупотребляют с кредитными картами. Как объяснил специалист, к кредитному договору прикладывается конверт с кредитной картой, которая начинает работать сразу с момента активации.

«Это делается для того, чтобы дополнительно простимулировать новоиспеченного заемщика к дополнительным тратам, с которых банк в дальнейшем сможет извлечь прибыль в виде причитающихся процентов по договору в случае неуплаты или просрочки внесения платежа по задолженности», — объяснил юрист.

По его словам, заемщик вправе отказаться от оплаты таких услуг. Если же они уже были оплачены, то он может требовать возврата уплаченной суммы. Афонин подчеркнул, что банк возмещает причиненные потребителю убытки в полном объеме.

Читать  Российские банки нашли брешь в "антиотмывочной" платформе ЦБ

Источник: https://rueconomics.ru/515458-yurist-afonin-rasskazal-kak-banki-navyazyvayut-klientam-uslugi

Оцените статью
Добавить комментарий