Жалобы граждан простимулируют российское ЖКХ к развитию

Финансы

Претензии к сфере ЖКХ носят стандартный характер, отметил заместитель исполнительного директора «ЖКХ контроль» Андрей Костянов.

Проблемы ЖКХ остаются острыми для России

Заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин поручил провести внеплановую проверку полноты и достоверности информации, размещенной в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).

Система должна предоставлять гражданам информацию о ситуации, творящейся в жилищно-коммунальном хозяйстве (ЖКХ).

Проблема является острой для РФ: стоимость услуг ЖКХ постоянно растет, а качество работы часто вызывает вопросы. Положение в отрасли обсудили на пресс-конференции Медиагруппы «Патриот» и Федерального агентства новостей (ФАН).

Претензии граждан носят стандартный характер

«Если люди обращаются по вопросам ЖКХ, то только с жалобами. Никто не будет обращаться в государственные органы, чтобы высказать благодарность инспекторам или управляющей компании за их деятельность», – констатирует Костянов.

Организация «ЖКХ контроль» проводит исследования рынка ЖКХ и жалоб граждан на оказанные услуги.

Заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин

«В первую очередь это неудовлетворительное состояние многоквартирных домов и общего имущества в них. Во вторую – начисление платы за коммунальные и жилищные услуги. В третью – управление многоквартирным домом, когда люди не могут наладить диалог с ТСЖ и управляющей организацией. В четвертую – качество коммунальных услуг», – резюмирует Костянов.

Список претензий стандартный: Костянов упомянул проблемы с водоснабжением, когда вместо прозрачной воды течет нечто, похожее на кофе. Существуют вопросы по устройству придомовой территории, требования к которой постоянно поднимаются.

«Люди начинают понимать, что дом не ограничивается стенами, туда входит близлежащая земля, которую необходимо облагородить, чтобы было комфортно не только в подъезде дома, но и за его пределами», – заключает Костянов.

Остается проблема капитального ремонта, хотя она постепенно перестает иметь первостепенное значение и отходит на второй план, а вопросы стали более глубокими и касаются качества работ и энергосбережения.

Читать  Фьючерсы на фондовые индексы США сильно растут

Растут требования к придомовой территории

«За последний год было много обращений в Ассоциацию по капитальному ремонту, но это связано с тем, что в 2020 году были введены ограничения, и подрядные организации не смогли выполнять определенные виды работ. Существует банальный пример, когда организации должны провести работы в доме, где проживают пожилые люди из группы риска», – констатирует Костянов.

Еще в кризис встали некоторые российские предприятия, которые производят материалы, необходимые для выполнения работ.

«Когда собственники собирают деньги на капитальный ремонт, проблемой является поиск подрядной организации. Деньги копятся на специальном счету, и именно собственники являются заказчиками работ», – резюмирует Костянов.

Проблемы разнятся в зависимости от места

Много жалоб поступает из мест, где работает одна управляющая организация: это тоже проблема – недостаточный уровень конкуренции.

«У людей в такой ситуации просто не существует выбора – для ТСЖ они не созрели. Когда мы говорим про крупные города, то там управляющие организации, особенно небольшие, очень хорошо оказывают услуги», – заключает Костянов.

Коммунальная тема остается острой для России

В крупных городах управляющие компании боятся потерять дома, потому что это их источник дохода.

«Управляющая компания – это коммерческая структура, цель которой заключается в извлечении прибыли. Она заинтересована в том, чтобы клиент у них оставался, особенно в ситуации, когда на рынке действуют несколько конкурентов», – констатирует Костянов.

Источник: https://rueconomics.ru/508363-zhaloby-grazhdan-prostimuliruyut-rossiiskoe-zhkkh-k-razvitiyu

Оцените статью
Добавить комментарий