Беспилотники от Cognitive Pilot сделают новые высокоскоростные магистрали безопаснее

Технологии

Применение искусственного интеллекта в поездах станет технологической транспортной революцией, которая предоставит России новые возможности, рассказал ФБА «Экономика сегодня» экономист и аналитик Дмитрий Адамидов.

Cognitive Pilot в 2021 году намерена запустить массовое производство комплексов-автопилотов для поездов

Дочернее предприятие «Сбера» и Cognitive Technologies, компания Cognitive Pilot, в 2021 году намерена запустить массовое производство комплексов-автопилотов для поездов, которые оснащены искусственным интеллектом и позволяют избежать ЧП из-за человеческого фактора. Компания планирует изготовить более 2000 таких комплексов, а потенциальными клиентами являются АО «Российские железные дороги» и европейские перевозчики.

Современные технологии на страже безопасности

В ноябре 2019 года Сбербанк и Cognitive Technologies заключили соглашение о создании компании Cognitive Pilot. Ее специализация — разработка беспилотных технологий в сферах транспорта, сельского хозяйства, компьютерного зрения и искусственного интеллекта. По условиям сделки Сбербанк получил 30% акций компании, остальные 70% принадлежат основателям и менеджменту Сognitive Technologies.

В сентябре 2020 года АО «Российские железные дороги» приступило к тестированию первых отечественных составов с искусственным интеллектом, позволяющим свести к минимуму число ЧП из-за человеческого фактора. Поезда оснащены комплексом Cognitive Rail Pilot. Он позволяет обнаружить объекты на железной дороге, в том числе другие составы, стрелки, пути, людей, светофоры.

«В большей степени искусственному интеллекту в поездах нужна интеграция. Проект найдет отклик не только у машинистов, но и тех, кто следит за состоянием путей и общей безопасностью на железной дороге», – уверен эксперт.

Комплекс способен оценивать обстановку, выдавать машинисту предупреждающие об опасности сигналы, а в случае отсутствия его реакции принимать необходимые решения. Cognitive Rail Pilot обеспечивает безопасность в любую погоду. В настоящее время подобная технология нигде в мире не применяется.

Читать  Компания МТС приступила к испытаниям 5G-сети на Дальнем Востоке

АО "Российские железные дороги" приступило к тестированию первых отечественных составов с искусственным интеллектом

«Сейчас происходит модернизация железной дороги, к 2027 году должны запустить высокоскоростные магистрали со скоростью 400 км/ч, поэтому применение искусственного интеллекта именно в этой сфере более чем уместно. Это безусловно поможет сделать проект безопаснее», – уверен Адамидов.

Комплексы проверены на практике

Проект уже получил сертификат соответствия об опытной эксплуатации, это значит, что поезда успешно показали себя на реальных железных дорогах. Сейчас модернизированные составы проходят сертификацию в рамках подконтрольной эксплуатации, когда разработчик не присутствует в экспериментальном контуре, а заказчик все проверяет сам. Завершить тесты планируют до 31 декабря, а грандиозное масштабирование разработки планируют на следующий год.

«Искусственный интеллект снижает человеческий фактор и повышает безопасность движения. Это решает вопросы переутомляемости машинистов, однако при условии, что автопилот выполнен качественно.

В 2015 году многие компании пытались развивать искусственный интеллект, однако в условии автодорог новшество себя не оправдало. В процессе выяснилось, что интеллектуальные транспортные системы сейчас слабо развиты.

Однако в поездах своя специфика, движение более упорядочено, и есть предположение, что в этом направлении система впишется лучше», – констатирует экономист.

Российские разработки востребованы в мире

На данную технологию поступили заказы из Франции, Дании и Германии, с европейскими заказчиками подписаны первые договоры.

РЖД также начали подготовку к оснащению своих локомотивов интеллектуальными системами Cognitive Rail Pilot – запланировано создание 2000 «умных систем». Производители видят возможности масштабирования проекта по всей стране.

«Новая система найдет отклики в разных странах, но она должна быть доступной и по цене. В этом направлении стоит двигаться, однако первые глобальные плоды можно будет увидеть не раньше, чем через пять лет, поскольку технологии подобного рода требуют много времени для массового запуска», – отметил Адамидов.

Читать  Составлен рейтинг самых надежных авто в России

РЖД также начали подготовку к оснащению своих локомотивов интеллектуальными системами Cognitive Rail Pilot

«Начинку» для автопилотов производят на роботизированной фабрике в Томске, открытой в сентябре Cognitive Pilot для сборки средних и небольших серий интеллектуальных систем для умных поездов и комбайнов с искусственным интеллектом.

Железная дорога не отличается повышенной зоной аварийности, а свести риски ЧП к минимуму способен искусственный интеллект.

В дальнейшем подобную систему можно будет использовать и в других видах транспорта, считает эксперт, отмечая экономическую выгоду для страны даже при ограниченной эксплуатации.

Источник: https://rueconomics.ru/483140-bespilotniki-ot-cognitive-pilot-sdelayut-novye-vysokoskorostnye-magistrali-bezopasnee

Оцените статью
Добавить комментарий