Политолог Безпалько назвал пиар-ходом заявление Украины о запуске скоростных поездов вблизи Крыма

Технологии

Украина намерена запустить скоростные поезда, однако это не окажет явный экономический эффект, рассказал ФБА «Экономика сегодня» член Совета по межнациональным отношениям при президенте РФ Богдан Безпалько.

Украина намерена запустить скоростные поезда

Глава компании «Украинские железные дороги» («Укрзализныця») Владимир Жмак заявил о намерении возобновить сообщение с территориями, которые прилегают к Крыму.

Украине необходимо новое транспортное сообщение

«Укрзализныця» планирует запустить сообщение между Киевом, Львовом, Харьковом и Одессой на поездах, которые будут развивать скорость до 300-350 км/ч. Сейчас максимальная скорость поездов не превышает 140-160 км/ч.

С 13 декабря 2020 года АО «Украинские железные дороги» возобновили железнодорожное сообщение с подконтрольной Киеву Авдеевкой, которая находится на линии разграничения в Донбассе.

Сейчас идет подготовка к возобновлению сообщения с территориями, которые прилегают к Крыму. На полуостров и другие неподконтрольные территории власти не планируют заезжать. Владимир Жмак отметил, что для компании подобные ограничения на перевозки невыгодны.

Глава компании отметил, что возобновление транспортного сообщения на этих территориях необходимо с гуманитарной точки зрения, так как на прилегающих к Крыму территориях проживает множество украинцев.

Жмак рассказал, что с экономической точки зрения прекращение сообщения было невыгодно. Маршрут Киев — Москва был одним из самых популярных и прибыльных. Все эти ограничения негативно сказались на экономике страны. Украина потеряла транзитные грузы и пассажирские перевозки.

Запуск скоростных поездов по новым маршрутам окажет нулевой эффект на украинскую экономику

Александр Гончарук, ранее занимавший пост премьер-министра Украины, в январе 2020 года на экономическом форуме в Давосе заявил о желании передать под иностранное управление железную дорогу. Он отметил, что подобное экосистемное решение должно показать, что Украина беспрецедентно открыта для инвестиций и новых стандартов.

«Формирование транспортной инфраструктуры с помощью высокоскоростных поездов необходимо каждому развивающемуся и развитому государству, однако для Украины сейчас это неподъемная задача.

Читать  IT-специалисты назвали лучшие компьютерные процессоры 2021 года

Бывший президент Украины Петр Порошенко часто использовал для пиара открытие различных маршрутов. Сейчас эту политику продолжает украинский глава государства Владимир Зеленский», – пояснил Безпалько.

Улучшенная инфраструктура не поможет украинской экономике

Член Совета по межнациональным отношениям при президенте РФ считает, что у Украины нет четкой технологической и промышленной баз, чтобы создавать подобные поезда и соответствующие для них пути. Подобные технологии требуют создания не только локомотивов и вагонов, но и новой инфраструктуры. Сейчас у страны нет на это финансовых возможностей.  

«Украина может закупить для этих целей бывшие в употреблении зарубежные поезда в Корее или Китае. У государства уже есть негативный опыт использования б/у техники.

Относительно новые корейские поезда из-за климатических расхождений часто выходили из строя. Исход у нового проекта, вероятнее всего, окажется не лучше», – резюмирует Безпалько.

Член Совета по межнациональным отношениям при президенте РФ Богдан Безпалько

Эксперт отметил, что под эти цели Украина может списать очередной кредит, также это коснется части долга МВФ. Вероятнее всего, технику купят по одной стоимости, а из бюджета и кредитных денег позаимствуют больше.

«Заемные средства должны быть направлены на развитие промышленности, инфраструктуры и других сфер, которые могут стать драйверами экономики. Украина сейчас не может себе позволить спонсирование промышленности в других странах. Брать деньги в долг, чтобы купить высокотехнологичную технику у других стран — нецелесообразно», – констатирует Безпалько.

Украинист полагает, что в случае успеха, запуск высокосортных поездов может оказать нулевой экономический эффект. В условиях упадка украинской экономики, подобные меры будут незначительными. Поездные составы, которые сейчас курсируют по украинской железной дороге, не соответствуют критериям комфорта.  

«В поездах текут крыши, людей заметает снегом. Ситуацию могли бы улучшить обычные хорошие поезда. Учитывая деградацию высокотехнологических отраслей Украины, а также депопуляцию страны и отсутствие перспектив, подобные меры не смогут существенно улучшить жизнь населения», – заключил Безпалько.

Читать  "ВКонтакте" обновила дизайн сайта перед Новым годом

Эксперт считает, что жителям Украины необходима обновленная инфраструктура, однако это не сможет решить глобальные проблемы государства.

Источник: https://rueconomics.ru/491172-politolog-bezpalko-nazval-piar-khodom-zayavlenie-ukrainy-o-zapuske-skorostnykh-poezdov-vblizi-kryma

Оцените статью
Добавить комментарий